» » Становление российской мультипликации

Становление российской мультипликации

Добавлено 21-04-2017, 20:57
17355
Российская мультипликация

Мультипликация в России зародилась в начале двадцатого века и напрямую связанна с именем Александра Ширяева, создавшего первый российский кукольный мультфильм в 1906 году. Чуть позже, в 1912, перед Владиславом Старевичем, российским и французским режиссёром, встанет задача – снять документальное кино о жуках-рогачах, неожиданно во время съёмки выяснится, что при требуемом освещении жуки становятся мало активны, тогда, биолог по образованию, Владислав Александрович препарирует насекомых, прикрепляет с помощью воска к туловищу и лапкам жучков тонкие проволочки и снимает нужные ему сцены покадрово, такой необычный эксперимент дал толчок для развития кукольной мультипликации. Возникновение советской графической анимации пришлось на 1924—1925 годы, работа стала намного эффективнее, благодаря новой техники — использованию плоских марионеток, освобождающей художников от кропотливых рисунков.

К сожалению, первые опыты создания мультфильмов не получили большой огласки, хотя и принесли незначительную известность их авторам. Лишь в 30-х годах началось становление это вида искусства. В это время, в 1936 году, в Москве появилась первая большая студия мультипликации – «Союзмультфильм», которой принадлежат шедевры : «Конёк-Горбунок», «Цветик-семицветик», «Серая шейка» и многие другие, появление студии стало толчком для развития мульт-индустрии.

В 60-е годы происходит изменение концепции советской мультипликации. Предпочтение отдается карикатурному стилю, затмившему реалистичные сцены из жизни обыденных персонажей. В то время начинается работа с различными новыми техниками: перекладки (плоские марионетки) — Топтыжка (1964), живопись по стеклу — Песня о соколе (1967). Развивается один из способов макетной съемки – объемная мультипликация. Появляется новое громкое имя в мире анимации – режиссер Роман Качанов, его фильмы — Варежка (1967) и Крокодил Гена (1969) становятся культовыми. Именно в шестидесятые начался выпуск огромного количества детских сериалов ("Винни-Пух", "Ну, погоди!") и альманахов ("Калейдоскоп", "Весёлая карусель").

1981 год стал знаменательным не только нахождением в Якутии одного из самых крупных алмазов в мире, но и выходом на экраны «мультипликационного бриллианта» – «Тайны третьей планеты», режиссером которой являлся уже известный Роман Качанов. Во время работы над экранизацией повести Кира Булычёва «Путешествие Алисы» были применены прогрессивные технологии: для создания правдоподобных движений персонажей на студии сначала снимали живых актеров, а уже после прорисовывали детальные образы героев. Возможность появления полнометражного мультфильма появилась лишь благодаря тому, что Роман Качанов уже был широко известен в кругах «Союзмультфильма» и являлся автором серии мульфильмов о Чебурашке и его друзьях, для обычного режиссера это было бы практически нереально. Мультфильм очень полюбился советским детям, позже он был выпущен на английском, испанском и французском языках.

На сегодняшний день мультипликация в России набирает обороты. Каждый год маленьких зрителей и их родителей радуют красочными, добрыми и волшебными мультфильмами. Настоящим открытием российской анимации стала кинокомпания «Мельница», известная мультипликационными фильмами: «Карлик нос», «Алеша Попович и Тугарин Змей» и мультсериалами: «Барбоскины» и «Лунтик».


Комментарии