» » Подробная рецензия на фильм Чудо-женщина (2017)

Подробная рецензия на фильм Чудо-женщина (2017)

Добавлено 23-06-2017, 21:54
1261
Кадр из фильма Чудо-женщина

Признаемся себе: в последнее время в DC негусто с сильными премьерами, критики просто разносят их до основания. Кто-то скажет, мол, им просто не везет, или Marvel выделяет больше денег, но DC неожиданно для всех сделали сильную ставку на соло-фильм не о Бэтмене, или любом другом достаточно распиаренном персонажем, а именно на Чудо-женщину. Это стало успешным тактическим ходом, ведь судя по тому, какой шквал обсуждения собрала Харли Квин в "Отряде самоубийц", то зрители пошли бы смотреть фильм только ради того, чтобы посмотреть, что победит: феминистическое эго принцессы Дианы, или ее женское начало. И мы разберемся с этим вопросом прямо сейчас.

Это тот фильм, первый за много времени, что вызовет у меня ощущение, что я хочу его пересмотреть снова, поэтому если вы его не смотрели, то переходите по ссылке – смотреть фильм Чудо-женщина (2017). От создания и до выпуска в продакшн этого фильма большинство любителей DC преследовало несколько страхов. Например, не провалится фильм исключительно только потому, что супергерой – женщина, и не будет фильм менее зрелищным из-за того, что большинство кровавых сцен просто негде снимать, ведь наша героиня – амазонка, которая знает только лук и меч. Это всегда рискованно, ведь и феминисткам не угодишь, или зрителя будет тошнить от злосчастной "толерантности", которая медленно разлагает кинематограф. И Пэтти Дженкинс, которая в кассовых лентах продюсером не светилось еще, успешно удержала этот баланс непростой ценой. Она изображает Чудо-женщину и сентиментальной, и сильной, и чувствительной, и иногда больше сосредоточенной не в бою, а на собственном виде – и это делает героиню истинной женщиной, такой, в которую ты хочешь влюбиться.

Если обсуждать подбор актеров, то в кастинге явно решили не только выявить новые лица, но и раскрыть уже старые. Например, Гадот: мать двоих детей, бывшая "Мисс Израиль", служила в женском подразделении израильской армии ЦАХАЛ. Из известных лент в ее фильмографии только "Форсаж", по происхождению она еврейка, и только из-за этого фильм в Ливане было запрещено к показу. Как и автор комикса, так и сценарист перекрутили греческую и в частности "амазонскую" мифологию к состоянию обезжиренного фарша, из-за чего Диана не поклоняется Аресу, как большинство ее греческих коллег, а со всем своим племенем хочет его победить и унизить. Это более чем странно, но в итоге оправдано сюжетом.

Вторжение в этот мир выполнено довольно классически, и именно завязка мгновенна, когда впервые начался экшн. Стив Тревор, как в комиксе, так и в фильме, выполнен очень незаурядно и интересно. Мы ожидали очередного Джеймса Бонда, пафосного ловеласа и сердцееда, но Крис Пайн удалось раскрыть глубокого жизненного персонажа, чего от него невозможно было ожидать, потому что этот игрок на "кино-поле" в отношении новенький. Поэтому желаю ему попутного ветра, и советую заценить его огромные и глубокие глаза в фильме.

Как же научились снимать хорошие фильмы и детализировать обстановку, но "Чудо-женщина" размывает все исторические сцены в муть, от чего в 3D очках немного начинают болеть глаза. Но никто не повторил этого приема в основном боевике, поэтому можно только прийти к выводу, что этот прием был избран создателями фильма в период жесткой самокритике, в которой фильм пытались сделать еще прекраснее, чем он есть.

Сюжет фильма очень хорошо разделен на три части, достаточно ровные, чтобы зритель не устал. В то же время каждая из них достаточно яркая, и в целом цельная. Вообще, от всего здесь отдает Грецией: начиная с построения рассказа и внешности главной героини, к цитированию различных греческих философов и писателей на протяжении фильма.

Ипполита (мать Чудо-женщины) выглядит истинно ангельским правителем, а Фемискира – просто уголок рая. Впрочем, как и все, что с ней связано: канонически совершенно, доброе и вечное. И здесь, после общего определения этого райского фона, начинается экшн. Но почему мама не рассказывает Чудо-женщине о ее истинном происхождение и не учит ее как-то управлять силами – это остается понятным лишь наполовину.

Честно говоря, кажется, что Заку Снайдеру хотелось запихнуть слоумоушен повсюду, указав зрителю на то, что война хоть страшная в жизни, но очень красивая штука на экране. Особенно, когда она сочетает совершенные и выносливые женские тела с не менее красивыми очертаниями ловких кузнечиков и стремительными тетива луков или бичами.

Но Заку, наверное, намекнули, что с нас достаточно двух частей трехсот спартанцев, поэтому это почти незаметно.

Огромным плюсом фильма является его юмор, который хорошо оттеняет весь пафос и драму истории. Он присутствует почти на протяжении всего фильма: изысканный, острый, и также очень интеллигентный. Чудо-женщина обычно не слушается маму и по-детски непосредственная, поэтому не далека от зрителя. Несмотря на взаимоотношения между главной героиней и шпионом, который прибывает на остров амазонок случайно, они не разворачиваются ни в полноценную любовную линию, нет не перерастают в противостояние мужского и женского "я", и создатели фильма просто "разводят" все нюансы по физическому преимуществу чудо женщины через ее дружеские отношения, юмор и непонимание культуры, в которую она попала. Это выглядит, как отсрочка: как будто создатели ищут необходимые уловки в сценарии, а пока просто заставляют Чудо-женщину задавать вопрос и адаптироваться, и оставляет вопрос о социальной роли Чудо-женщины во вселенной DC открытым.

Максимального напряжения сюжет приобретает уже в противостоянии Чудо-женщины, немцев и Ареса. Война и ее баталии показаны крайне реально: стало казаться, что на аренду военной техники для передачи той атмосферы потратили чуть ли не весь бюджет фильма! Прерывистость, замедление, короткие и драматические диалоги – все это не раскрывает Чудо-женщину до конца, и мы наблюдаем за событиями без особого ража. Героиня в течение фильма выглядит настоящей, и это потрясающе: и как бы злые языки не потешались над дублершей Гадот, все это лишь жестокая клевета: свидетельствовать, что мол в фильме повсюду видно, как в дублерок меняется лицо. Всего этого в фильме нет!

Этот фильм скользнул по памяти, как платок шелка по гладкой девичьей шейке, не оставив после себя негативных впечатлений, но и не уставившись когтями в воспоминания, как дикая кошка. Он не вызывает критических замечаний, он развлекает, он заставляет чувствовать и пересмотреть свое отношение к истинным ценностям. Этот фильм о любви к ближнему, о способности жертвовать, он указывает нам, что истинное милосердие кроется не в пощаде и это именно то, чего мы все сегодня нуждаемся. Но самое тяжелое испытание у создателей фильма впереди: ведь Чудо-женщина только начала показывать нам свою красоту. Давай, Диана, не испорти впечатление в следующих фильмах!


Комментарии